Звездочки и сны | Накаты | Путеводитель | Строители | Дворы и стены | Scenario Events | Уходим?
Термин введен в национальный обиход очень давно и неизвестно кем, однако лицом, узаконенившим его, мы полагаем Джорджа Гуницкого, не только записывавшего накаты (что наполнило этот неологизм общепринятым смыслом), но и нумеровавшего (что отделило собственно НАКАТ от ПОТОКА СОЗНАНИЯ, придало ему признак исчисляемости, благодаря которому его можно предварять и завершать тремя звездочками).
В нашем исследовании под накатом подразумевается статичный (например, пейзаж) или динамичный (например, диалог) эпизод, проявившийся под воздействием, например, стороннего музыкального материала. Иначе говоря, накат - это спровоцированный сон наяву, что делает его менее надежным источником информации, чем настоящий сон, однако позволяет выявлять реальные психоделические характеристики тех или иных исполнителей.
Присылка накатов
не менее приветствуется, чем
присылка снов.
Сочиненный накат не есть накат.
Критерий фильтрации здесь -
модераторская интуиция.
Такая жара, что слезятся глаза. Плотные, но неровные облака. Поле совершенно увядшего от жары клевера. Звенящая тишина. В поле стоят три бетонных столба или колонны в две трети человеческого роста - все, что осталось не то от какого-то здания, не то от забора. Из них торчит арматура, они все потрескались, но пробивающееся солнце высвечивает их на фоне серой травы и низких серых облаков ярко-белыми (как мрамор или обветренная кость) - похоже, что солнечные лучи идут строго горизонтально, не снижаясь и не касаясь земли.
Впоследствии выявлена идентичность образа с "бел-горюч-камнем", "скрепляющим Разъединение"
Контекст
наката:
Мороз. Радиорынок. Метро. Наушники.
Альбом "Фонарь
под глазом" (вторая
сторона).
* * *
Посетитель (изобретатель? осведомитель?) на приеме у чиновника.
- Скажите... - бормочет он
растерянно. - Вот это зверство... Вот
эта страшная гадость... она ведь от
этого не перестает быть правдой?
- Конечно, перестает, - невозмутимо
произносит инспектор. - Но я ее
подпишу.
Контекст
наката:
не установлен.
* * *
Теплая, но облачная погода. Поземка пыли над асфальтом.
Снайпер на чердаке полуразрушенного дома. В городе не бой, а какая-то тыловая суматоха. Он стреляет вниз - метко, изредка, лениво, как устраняют тараканов. Он знает, что его не найдут, потому что там, внизу, никто уже не смотрит вверх, все потерялись. Он ждет вертолет. А вертолета еще очень долго может не быть, потому что фронт далеко и стабилизировался, и у своих своя тыловая суматоха - головокружение от успехов перед решающим наступлением. Поэтому - еще очень долго и очень скучно, и может, о нем даже забыли.
Он потягивается, делает глоток из фляги и снова выбирает цель...
Контекст
наката:
Концерт
"Возвращения" в
"Факеле" (песня
"Брошенные")
* * *
Равнина серого песка. Впереди, на северо-западе, садится солнце. В песке течет тонкий песчаный ручей - со всеми изгибами и прожилками, какие полагаются тонкому ручью водяному. Слева - лес - даже не лес, а просвечивающая насквозь роща, мшистое болотце, перемежающееся холмиками с хилой высохшей земляникой. Справа - заброшенная железнодорожная станция, блестящие рельсы, белая оборванная краска на фанерной обшивке кассы, клочки объявлений на столбе.
Небо - металлически пасмурное, настолько тесное и низкое, что почти задеваешь его головой.
Ползти на северо-запад, сгибая спину, цепляясь руками за некрепко держащиеся белесые корешки.
Контекст
наката:
Концерт "Возвращения" в
"Факеле" (песня "Иван да
Марья")
Дословно:
"Эта стена параллельна наклеенной на нее бумаге. На комнату за ней претендуют трое наследников, а подпирают ее копьями триста спартанцев. Но Белый Кот не умеет ждать.
Лестница образует угол, угол ограждает поле, в поле зреет урожай. Мера принудительного наложения отрицательного вознаграждения возникла не в этом квартале и даже не на этой линии электропередачи, она вечна, как царапины на глянцевой штукатурке. Выход из строя опорного сопереживания привел к сбою дисковода, и сучок замкнут, привит к самому себе тремя почками. Листья высохли, они не влезут в оконное стекло.
Но не в этом дело. Как нам вернуться домой, когда мы одни? Вот в чем вопрос..."
Контекст
наката:
Услышан во сне, но искажен
стилизацией и откровенно вторичен.
По буквам - "Нау"
("Хлоп-хлоп"), БГ
("Кунсткамера"), часто
ломающийся дисковод
Знакомый район, перекресток, мост, пятиэтажки, но все это как-то низко - не "внизу", а именно "низко", прижато к земле. Рассвет. Асфальт скользкий и блестит, наверное, из-за льда... И яркий. И солнце просвечивает слева, и дома отбрасывают на ярко-розовых улицах длинные тени.
Но это не зима, это абсолютно летнее утро, только раннее и холодное. Прохладный слежавшийся песок вдоль тротуаров, в песке какие-то скомканные школьниками исписанные бумажки, где-то между домами (из последних сил?) натянуты провода, и туда, в просвечивающее за ними открытое пространство, "скоро идти".
Контекст
наката:
Юлия
Теуникова, "У меня
есть..." (на концерте), и еще кофе
Кирпичный подвал, по ходу
действия (по мере улучшения
освещения) становящийся моей
комнатой. Железная дверь в стене. Я
тяну ее (усилием воли), она
приоткрывается, и за ней
оказывается массивная книга,
раскрытая на четверть. Я тянусь к
ней, но дверь захлопывается вместе
с книгой.
Я открываю дверь снова, и оттуда
высовывается длинный клюв пинцета.
Он тянется к проявившейся около
стены полке и выхватывает не то
тяжелый гремящий прибор (похожий не
то на системный блок, не то на
диапроектор), не то толстую стопку
моих собственных книг.
Я третий раз тяну дверь на себя. Она как будто приросла верхним и нижним краем, изгибаясь в середине. Рывок - и за дверью появляются смеющиеся дети, похожие на Лелека и Болека из мультфильма, бегло озираются, исчезают, снова появляются и запирают дверь на засов, причем с двух сторон одновременно (как это удалось, мне непонятно до сих пор: механической связи между внутренним и внешним засовами нет). Я отодвигаю тот, который ближе ко мне, с треском ломаю тот, который дальше, дверь раскачивается на петлях... И Я ПОНИМАЮ, ЧТО САМ НЕ СМОГУ ВОЙТИ - ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ СМОГУ ПРЕДСТАВИТЬ СЕБЯ ЗА ДВЕРЬЮ.
Контекст
наката:
сильное желание увидеть
что-то большее;
предшествующий этому ожесточенный
спор о радости к иностранным
языкам.
В вытянутых руках (или просто в зоне досягаемости) - камень, формой похожий на морского ежа или, скорее, раковину с торчащими шипами. Шипы расположены очень плотно, они блестят; и легким усилием воли из них получается выбить поток сначала искр, потом оранжевого тире пурпурного пламени, как будто к ним поднесли точильное колесо - одновременно к каждой игле в отдельности.
И это кажется признаком возвращения способности к сопротивлению.
Контекст
наката:
"Агата Кристи", альбом "Ураган"
Бледно-алые и циановые тона, накладывающиеся бликами. Детство - конец восьмидесятах, начало девяностых. Осень, демонстрации на Красной площади по телевизору, блестящая вода на кленовых листьях.
Головная боль. Крик в замкнутом пространстве. Жирный жареный картофель с маслом. Исцарапанные глянцевые открытки, из которых раньше вырезал красные звездочки в альбом про войну. Машины, в которых тоже невозможно дышать, едут сквозь дождь, на задних сиденьях задумчивые дети, погруженные в недавно появившиеся "тетрисы", пленка экранов изгибается - опять блики, ими можно управлять усилием ладоней.
Смешиваются времена суток. Луна, светящая днем, одной яркости с солнцем, верхние стены домов становятся прозрачными. Блестящий парафин лица, крупные и четкие осколки оконного стекла, снова блестящий парафин лица - по нарастающей, вразнос...
Контекст
наката:
"Вторая серия", "Ты
уже открыл газ"
Комната. Студия. Столы сдвинуты буквой "П". Душно. Сумерки. Я иду к окну и вижу, что оно разбито. На нем можно сидеть, если вытащить из рамы оставшиеся в ней мелкие осколки. Я дочищаю от них поверхность, пригодную для сидения. Прохладная, почти не скользкая поверхность карниза и выглаженный десятками лет деревянный подоконник. Держусь за раму и болтаю ногами...
Контекст
наката:
"Ночные
снайперы", акустика
Камень - Петр? Камень по-французски - pierre. На самом деле <вопреки всеобщему мнению - LXE> Пьеро - это самый веселый, самый жизнерадостный клоун. Когда он вместе со всеми, он кривляется, <качает головой>, ведет светские беседы, черт знает что... Когда он остается один, он пьет. Пьет в коридоре, тоскливо пьет пиво из большой деревянной кружки и ставит ее обратно на пол. Смотрит в окно. Держится руками за холодную батарею. И в это время, когда ему вот так, когда он один - он растет. Он ведь самый младший из клоунов, ему еще очень нужно расти...
Контекст
наката:
Rum+cola+две реализации одного
скверика (***,
вторая -под грузом).
Накат неточно записан LXE со слов LAN.
"А ведь "девятый десантный батальон" - это Дягилева Яна Станиславовна. То же построение фразы, те же аллитерации на "С", "Р", "В"... это любой филолог докажет".
И - в ответ - устойчивый образ белых вспышек на черном фоне (возможно, дождя), причем не в форме молний или огоньков, а как бы ворсинок или царапин на кинопленке, мгновенно возникающих, размывающихся и мгновенно же исчезающих... Причем известно, что (1) цвета не черно-белой шкалы не просто отсутствует, а запрещены (т.е. картинка строго монохромна), (2) монохромность стойко ассоциируется с семидесятыми, "миром инженера" и (3) почему-то с фантастом Мирером. Дождь с повестью "Главный полдень" (по ней еще фильм "Посредник" снимали), а все остальное - с "Домом Скитальца".
Контекст
наката:
LXE|LAN на метро
"Спортивная" (после концерта),
ок. 23:00.
"И сегодня мой город лежит прозрачный, еще не соединенный мостами..." Мосты. В призрачной пустоте предрассветного ГОРОДА. Мосты. Это неотъемлемая деталь, без них не было бы меня, не было бы его, не было бы ТОЙ, что... Этот город, вечно разорванный и вечно скрепляемый стальными швами мостов, этот полузримый асфальтовый берег у серой воды, этот мой вечный лабиринт без конца, мой бесконечный путь...
В длинном плаще, вдоль по проспекту...
Двигаться дальше.
Двигаться дальше...
Контекст
наката:
Антон Ланикин,
25 Декабря 1999 (03:47:02)
(перенесено из нашего
старого форума)