РИТУАЛЫ - методологическое

Методы (ритуалы, технологии, конструкции языка), собранные здесь, не претендуют ни на полноту собрания, ни на точность отражения каких бы то ни было распространенных традиций. Смысл здесь в другом - поделиться с теми, кто занят похожими копаниями (творческими, психологическими, архетипическими) тем, что давно опробовано нами и зарекомендовало себя в качестве работоспособного инструментария.


"Представьте себе "живой разговор" и общение по телеграфу (в онлайне), причем объем передаваемых сообщений "в чистом виде" (т.е. по делу) примерно равен. Но в разговоре участвуют также мимика, жесты, если это телефонный разговор, то интонация и громкость голоса; плюс - какой-то внешний фон, который тоже накладывается; в итоге создается целостное впечатление, которое очень трудно исказить изъятием или искажением произвольного фрагмента сообщения. "Живой разговор" фактически идет на избыточном, самодублирующемся языке. Телеграмма менее надежна.

Так вот, ритуал - это синхронизирующая и дублирующая сторона "третьей сигнальной" (интуиции); "наводящая", "напоминающая" часть языка, не переносящая информацию как таковую. Это всегда подпорка, "узелок на память".

Основная функция ритуала - это напоминание о причастности или сопричастности."

Полный текст - см. Интервью Упельсинке #17

Коллективный разум Некоторые ритуалы интеграции подсознания разумных существ (см. ниже - листинги результатов их применения)
Напитки Значение концептуально нагруженных жидкостей в неформализме, а также найденные в Инете рецепты их изготовления (спасибо!).
Рецепты кофе В помощь ритуалу экстремальной мобилизации:
www.doktor.ru/people/farma/akim/cafe.htm#e
Рецепты чая В помощь ритуалу взаимосозерцания:
www.gaz.ru/ginger/pages/kulinar_tea_note.html
Запоминание снов Рекомендации Константина Крылова по запоминанию снов.
Программа Рубежа Природа и ценность пограничных состояний: "...Творческую ценность имеет только постоянное балансирование на тонком лезвии между Этим и Тем".

УЛОВ - запротоколированное

Материалы, представленные ниже, так или иначе подпадают под определение "творчество без автора". В конечном счете, деиндивидуализация творчества - один из лучших путей к корректной коллективной рефлексии ("знать, что представляет собой та общность, которая стоит за тобой"). А без деиндивидуализированной рефлексии нет и автоэтнографии.


"На особую роль снов в петербургском тексте обратили внимание еще в 1975 г. Р. Д. Тименчик, В. Н. Топоров и Т. В. Цивьян в статье "Сны Блока и "петербургский текст" начала ХХ века": ("умышленность", ирреальность, фантастичность Петербурга (о нем постоянно говорится, что он сон, марево, мечта, греза и т. п.) требуют описания особого типа, способного уловить ирреальную (сродни сну) природу этого города <...> Сон как жанр есть принадлежность и признак "петербургского текста" (сны в Петербурге и о Петербурге отличаются необыкновенным единством содержательных и формальных черт, полностью отвечающих признакам "петербургского текста")."

полный текст - см. Анна Рапопорт. "Сны и видения в "петербургских текстах" 1920-х - 1930-х годов".

Звездочки и сны Сырой материал, полученный во сне. По возможности дается без интерпретации во избежание искажений.
Накаты Спровоцированные сторонним креативом "сны наяву" (термин А.Гуницкого)) - даются с указанием инспирировавшего их контекста.
Путеводитель Примерная картина мира (картина мифа?), составляющая на данный момент наше рабочее мировоззрение.
Стихи вдвоем (наши THNX студии "Жизальмо" за интересных соавторов)
Асинхронные
интервью
Ответы на еще-не-озвученные вопросы
(не судите строго, коннект срывался:)
Scenario Events Исторические нефакты "из жизни схоластов".
Visual clips "Путешествия" по серому миру - видеоклипы и галереи
Поделиться Форум: обсуждение деталей реального и ирреального Петербурга.
Если настолько проникнетесь, что захотите спорить - Вам сюда.