{Это интервью наших давних со... соучастников с tezin.boom.ru было опубликовано в газете "Час*Пик" в феврале 2001 года. К сожалению, на сайте газеты его обнаружить не удалось (возможно, потому, что оно помещено в приложении, а не в основном блоке). Мы зеркалируем его здесь, по возможности стараясь сохранить авторскую композицию.}
* * *
В голову бы не пришло, что Юля и Владимир Тезины - москвичи. Лично я, увидев их снимки, обрадовалась, что на вполне сложившемся ландшафте питерской фотографии, со всеми его холмами, редко стоящими пиками и бескрайними равнинами, вдруг выросли молодые горы...
Юля - картограф, Володя - программист, фотография для них - средство самовыражения (а бывает ли иначе?), попытка передать и сохранить впечатления вкупе с ощущениями. Одна из их лучших питерских серий называется "Дворы и стены". Почему же дворы, а не дворцы? - поинтересовалась я.
- Дворцы мы тоже снимаем, если появляется такое желание. Питер, вообще, город, который надо либо рисовать, либо фотографировать. Такое сильное ощущение Города можно испытать только здесь. А дворы - это сердце Города и его душа. Это архитектура без архитектора. Ведь архитектор строит дом, учитывая расположение улиц, вписывает его между соседними домами, проектирует стилистику фасада. Дворовая же часть в большинстве своем создается из функциональных соображений. Тем более в центре, где дефицит свободного пространства.
Зачастую дома, имеющие общий двор, тем более систему дворов, созданы в разное время, разными архитекторами, имеют разные судьбы. Можно сказать, что двор имеет нескольких авторов, а значит, не имеет конкретного автора вообще. Не говоря уже о том, что различные трубы, провода, водостоки нарастали на стены и крыши в течение всей жизни двора. Да и цвет стен менялся сам по себе под воздействием времени...
Удивительно, что такая "непредумышленная" архитектура имеет такую явную внешнюю целостность, и такую глубокую внутреннюю силу, какие редко можно почувствовать даже в признанных архитектурных шедеврах.
Природа дворов близка к естественной природе. Такое же бесконечное многообразие форм и такое же совершенство. Созданные людскими руками, они появились как бы сами по себе и продолжают жить своей жизнью, пережив и забыв своих создателей, подобно древним храмам и пирамидам. Проходя их лабиринтами, возникает ощущение, что это такая же культовая архитектура, оставленная древними цивилизациями. Как будто пространство организовано строго в соответствии с какими-то силовыми линиями, плоскостями и узлами, не видимыми нами, но единственно верными. Отсюда сплошные сюжеты для фотосъемок. Стараемся их не пропускать...
Что здесь добавить? Остается лишь познакомить вас, читатели, с некоторыми из работ Володи и Юли, искренне сожалея, что газета наша, увы, не цветная.
(с) Елена Николаева
(p) "Час*Пик",
7/13 февраля 2001 года
{Отдельное спасибо Ольге Инфантьевой - за наводку.}
Обсудить детали | В комнату, лишенную зеркал | В зал ожидания