Закат "Нового времени"Человек после эпохи гуманизма - первоначальной целью статьи был разбор западной массовой культуры на предмет возрождения в ней рыцарского мифа (жанры "фэнтези" и "космической оперы"); получился, однако, программный документ. [*] Антропозелотизм как агония "общечеловечества" - апология "человека как такового" в философской мысли конца Нового Времени. Антропорасизм "биологический" и "технологический". Идеологемы "выживания" и концентрации "наследия". Антиэсхатологические настроения в духе "предотвратить конец света". Исследовать все вышеперечисленное на внутреннюю противоречивость и на роль кузницы кадров. |
Иррационализм-коллективизм-насилиеОсобенности пропаганды режимов агрессивного национализма - реферат по истории о методах и последствиях массового продвижения заведомо иррациональных
доктрин Насилие делает добродетельным? (ответ на статью "Анти-Хайек") - разоблачение серии иллюзий относительно либертарианства, вызванных его тесным сосуществованием с аморалистическими и атеистическими убеждениями Покорные граждане
свободного общества - обзор
лабораторных исследований "группового
поведения". Конформизм и "общественное
лицемерие" как психологическая
подоплека демократии и генетическая
причина ее вырождения в диктатуру. [*] Разоблачение революции - анализ мифологемы восстания "как средства" и "как цели". Апология революции в разнообразных традиционалистских доктринах - обзор, критика. |
КатолицизмЗа что мы не любим классическую музыку - католическая доктрина "тварной благодати" и эволюция жанра "космической симфонии" ("музыки Айнуров") в европейской культуре: расширенная трактовка "истории эстетики" Х.Зельдмайра. |
Ислам[*] За что воюем, или Культ крутизны в политическом исламе - проверка понятийного аппарата политического ислама на язычество и магизм. |
Образ жизни вместо смысла жизниБеседа о хиппи-путиноидах - осторожно, это не пассионарии (о совместимости "маргиналитета" с уютом) |
Традиционализм как синкретизмАнти-Дугин - статья о детской болезни прямых путей в преодолении человеческого (автор, как это часто бывает с аристократическими гуманистами, опирается на ведический манифестационизм, что, впрочем, не делает анализ менее обоснованным) Разбор книги "Метафизика
благой вести": |