"Что же
делать тем, кто не варится в их
котлах, кошельках, половниках,
Кто по-прежнему просто тащится и в
ладах со своею совестью?
Он идет по земле хозяином, понимая
свое одиночество,
Не справляет народные праздники и
не борется за экологию,
И не нужно ему никаких перемен,
революций, погромов, игрушечных
войн,
Он далек от бессмысленных наших
проблем, он не знает такого понятия
- дом...
МОЙ ГОРОД БУДЕТ СТОЯТЬ!"
Ермен Анти ("Адаптация")
Этика, в том числе социальная, вторична по отношению к эстетике, ибо отношение Я к ТЫ есть подчиненный частный случай отношения Я к ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ.
Следовательно, политические пристрастия есть эстетическая категория, оценивающая мир в терминах "это правильно" или "это отстой".
Город как среда обитания диктует панк-эстетику как единственно принимающую реальность до конца и этим вмещающую и исчерпывающую все остальные эстетические воззрения.
С точки зрения панка, наблюдаемый политический процесс есть очевидный отстой.
Город как среда обитания, будучи итогом противодействия человека окружающему миру, диктует этику деятельного индивидуализма и нонконформизма.
С этой точки зрения, согласие с отстоем есть очевидный отстой, ибо обесценивает личное представление о правильном и неправильном.
С этой точки зрения, вмешательство в отстой есть очевидный отстой, ибо подразумевает согласие с диктуемой им самодовлеющей сиюминутностью.
Единственно приемлемой для панка программой является устранение самого контекста, в котором возможна самодовлеющая сиюминутность, то есть устранение политического "детского театра" как явления природы.
("В лучших книгах всегда нет имен, и в лучших картинах - лиц")
Самодовлеющая сиюминутность в политике порождается привязкой политического процесса к конкретному месту, конкретному времени и конкретным лицам. Высшей ее формой является существование Центра, или Столицы.
Поэтому естественными убеждениями панка являются анархия и децентрализация, в конструктиве приводящие к конфедеративному устройству.
Поскольку общество самодовлеющей сиюминутности по природе склонно к самоисчерпанию, программой анархиста становится "падающее еще подтолкни", или "тем, кто ложится спать - спокойного сна".
("Пусть кто-то рубит лес - мы соберем дрова")
Следовательно, поэтапное разрушение советской и постсоветской государственности мы должны принять с радостью как расчистку нашего собственного пространства возможностей - вплоть до национального самоопределения.
Это значит, что мы должны быть искренне благодарны Дирижеру.
Это значит, что мы должны быть снисходительно благодарны Винни Пуху.
Город как среда обитания, в отличие от государства, несиюминутен и неустраним.
Это значит, что нам нечего терять в этой неритмичной стране.
У нас есть все для того, чтобы строить Город поверх ее естественных отложений.