Наезд на Бека | Письмо в защиту Бека | Обсуждение Бека | Сайт Бека | Устать

Открытое письмо на сайт

Дата Срд, 05 Янв 2000 12:33:51 +0600
Получатель lxe@euro.ru
Отправитель Konstantin <kon_@chat.ru>
Тема Хроника хронического позора

Добрый день и с новым годом !

Ваше последнее письмо повергло меня в долгие раздумья, и я все-же решил реабилитироваться в Ваших глазах.

Согласен, та статейка, что я Вам подкинул не тянет и на тройку, поэтому держите еще одну: ( http://www.sobesednik.ru/READ/32/disco.htm ) ...

... Довольно грустная история, не так ли ?

А Вы не задумывались, почему из всего нашего рока в солисты возрожденного КИНО выбрали именно Бекхана ?

Голос ему не "ставят" - он у него свой, и песни пишет он сам. Согласен, может ему кто и подсказал (типа Айзеншписа), что он должен вести себя как Цой, чтобы понравиться молодежи - типа "раскрутка" такая. Видел и слышал в его исполнении "Перемен !" - признаюсь честно - не понравилось. Уж лучше бы пел только свое. Однако и здесь упор делается на молодежь 14-19 лет - они слышали, что был какой-то Цой и была у него песня "Перемен !", суперхит, как принято сейчас выражаться - вот Бек и пытается эту молодежь к себе приобщить.

Как-то к нам в Барнаул заезжали с гастролями Агата и Алиса - и Бекхан был у них на раскрутке, так вот, когда он вышел на сцену, сразу послышался свист и крики "Давайте Костю (Кинчева), уберите этого !", однако, когда он спел первый куплет все крики прекратились - на смену им пришел восторг, возникла давка в первых рядах - все хотели пробраться поближе и увидеть "новоявленного" Цоя. Завязалась драка с милицией и Бек был вынужден прекратить песню и лично "осадить" нетерпеливых (правда словом, а не делом). В общем все закончилось дружным скандированием "Цой жив!" - избитая фраза, ставшая банальностью в устах тех, кто Цоем не жил, но отдает дань "моде" ("... но одни разжигали большие костры, а другие пускали лишь дым ..."), как ни больно об этом думать (те, кто вырос на Цое, в это время молчат).

"... понял ли ты сегодня, видя как рушится мир ? ..."

Однако вернемся к "достойному преемнику" - что Я хотел выразить этими словами. Вы ничего не заметили в нашей эстраде после смерти Цоя ? Поясняю - ничего "заметить" и не было возможно - АБСОЛЮТНО НИЧЕГО !!! Полная деградация русского рока; не было, нет и не будет ничего лучше КИНО с Цоем ! Что мы видели за эти годы ?:

- Тальков сразу ухватил тему и сменил свой репертуар на патриотический - слушать противно !

- Б.Г. всегда был и остается странным типом - за что я его уважаю, так это за то, что он пишет для себя и не гонится за популярностью - вследствие имеем его неприятие "широкой публикой". Один раз правда спел чужую песню "Город золотой" - так до сих пор мучается;

- ДДТ спел "Осень" и окончательно опопсел;

- Алису с ее "Трассой" и прочим дерьмом я вообще не слушаю. Кинчев еще посмел присвоить себе "Спокойную ночь" (в одном интервью он так и сказал - "я уже считаю эту песню своей"), которая даст сто очков вперед всем его собственным потугам вместе взятым.

- Наутилус - Кормильцев напрягался изо всех сил, иногда даже что-то получалось, когда рифма совпадала со смыслом, а так - 80% - порожняк. В итоге - творческая импотенция и гордый уход со сцены. Сольник Бутусова "Овалы" - игра пустыми словами. Скучно и обидно...

- ЧайФ - самая продвинутая композиция - "Песня рыб", об остальном судите сами :(

Дальше - хуже (а-ля "новая волна русского рока 2"):

- Агата Кристи - насквозь компьютерная музыка, в муках рожденная рифма - такое ощущение, что и слова подбирал компьютер или какой-то анацефал. Эдакие сильные словечки в поганых текстиках, призванные произвести впечатление на 15-летних девочек (у нАНЫ и то лучше получается) - в общем - полное Г.;

- Мумий тролль - На фоне одинаковой музыки льющийся помоями наркотический бред в состоянии глубокого алкогольного опьянения - смысла в словах - не ноль, а ниже нуля по шкале Кельвина;

- Сплин - раскручен Б.Г. - всерьез не воспринимается, ставят на фоне на пьяных вечеринках - чем новее альбом, тем хуже и попсовее (а как начинали !);

- Земфира - в целом не канает ее лесбийская тематика, хотя и есть полезные вещи;

- Ляпис - чистой воды попса, слов нет !

Если чего и пропустил, значит вообще не достойно слуха.

"... там надежды все порваны в клочья, там поют больше за упокой ..."

Я, конечно, не отрицаю, что есть и действительно нормальные команды - но их удел - репетиции в гаражах, т.к. современные продюсеры предпочитают раскручивать попсовое дерьмо, смеющее называть себя роком, но приносящее нехилую прибыль. Я уже даже боюсь включать телевизор, чтобы меня не стошнило прямо на экран. Правда, особняком держится Линда (кидайте в меня камни !), раскрученная Максом Фадеевым (но это я к року не причисляю) да Гражданская Оборона, но это панк, а не рок, о котором идет речь.

Это (Линда и ГрОб), наверное, единственное, что сейчас можно слушать, это, и ... Бекхан.

"... здравствуй, последний герой ! ..."

Когда я впервые услышал Бекхана, у меня родилась надежда, что еще не конец. Ну не косит он под Цоя, как Вы меня не переубеждайте - ведь если кто-то под кого-то начинает косить, вся его музыка и тексты становятся пропитанными фальшью, которая сведующим людям сразу бросается в глаза ("... в этом мотиве есть какая-то фальшь, но где найти тех, кто услышит ее ..."). Бек искреннен. Цоя превзойти, конечно, невозможно (здесь я даже спорить ни с кем не буду) - его тексты идеальны - это живой поток мысли, обнаженная душа. Признаться, у меня в жизни тоже был период, когда я разговаривал исключительно фразами из его песен. Именно Цой и никто другой сформировал меня как личность - повлиял на мое мировоззрение (Стругацкие и Тарантино были уже позже). Когда я его увидел и услышал впервые - в 1987г (по телевизору крутили "В наших глазах") - это было откровением для меня. Вторым откровением стал Бекхан в 1995...

Вы думаете, я бУду цепляться за первого попавшегося подражателя ? Вы думаете, что со-товарищи Цоя по бывшему КИНО настолько меркантильны, что на этом решили подзаработать $ (про Айзеншписа я молчу - его всегда интересовали только деньги)? Это было бы предательством памяти Цоя с их стороны. Повторюсь - Бек не косит под Цоя, он идет как-бы параллельно, хотя и очень похоже (как пошло звучат эти слова - похоже, подобно, одинаково). СкажИте: ну зачем ему перепевать заново Цоя, если у него своих шедевров хоть отбавляй ?

Восстановление КИНО сейчас - это жизненно необходимо для подрастающего поколения России - посмотрите, какие деграданты вырастают на нАНЕ и на пРОДИДЖАХ ("... им бы пить и гулять, свою жизнь прожигать, уколоться и забыться, обкуриться и не встать ...") !

И именно Бек способен сейчас изменить ситуацию к лучшему. Может быть у него были и свои (незаписанные) "45" и "46", но мы об этом не знаем и делаем поспешные выводы. И пусть его имиджмейкеры заставляют его двигаться как Цой (они свое дело знают), но меня на это не купишь - за этой маской я вижу настоящего Бека и ... Цоя. Не нужно сравнивать его с Алисой (мое отношение к Алисе см. выше) - эти вещи не поддаются сравнению как космос и помидор ("... красное на черном ..."). Сейчас все опускают Бека последними словами, но поверьте мне, через два года в составе нового КИНО его будут слушать ВСЕ, и Вы в том числе.

Именно это я и хотел выразить словами "достойный преемник" - в современном русском "роке" он не то чтобы лучший - он просто вне конкуренции на роль нового идейного вдохновителя - именно он развернет нас спиной к пропасти (хммм... "На краю" ?!) и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО мы сделаем шаг вперед, и "... темноту сменит свет ..." и снова наступят "... белые-белые дни ...".

Спасибо, что дочитали "... весь этот бред ..." до конца. С уважением и наилучшими пожеланиями, - Константин ( mailto:kon_@chat.ru).

P.S. "... мы вернемся для того чтобы спеть, чтобы раны лечить или в памяти жить ..."

P.P.S. Можете выложить это письмо себе на сервер - согласен быть посмешищем и мальчиком для битья, и по достоинству оценю любую АРГУМЕНТИРОВАННУЮ критику.

Наезд на Бека | Письмо в защиту Бека | Обсуждение Бека | Сайт Бека | Устать