<== на главную страницу

Туда, не знаю куда,
или Вечнозеленый колобок

...или подспудно вызревшие мыслишки, проявившиеся на свет впечатлениями от одного отдельно взятого концерта.

“Куда ты завел нас?!” - вскричал (думаю, даже истошно возопил) хрестоматийный, но от того не менее достойный сочувствия старый лях, поверивший на слово столь же известному и всенародно почитаемому дядечке-патриоту. Подозреваю, что сравнение с оным лицом польской национальности вызвало бы бурные открещивания уподобляемых, но уж коли рожа крива...

Кривоватостью и неказистостью (конечно же, только в определенном смысле) отличилась могучая кучка представителей молодежного народонаселения славного города Подольска, т.е. фанаты-земляки группы “Ботинки”. Право, никогда бы не подумала, что в столицу нужно ехать со столь увесистой и, видимо, закаленной в боях группой поддержки. Ведь кого только гостеприимная и всеядная Москва ни принимала - это же просто сток всяческих музыкальных групп и направлений со всей Руси Великой: каких волн здесь только ни бушует! Но - то ли некий провинциальный комплекс, то ли хронический дефицит звездности в крови, а, может, и вовсе неведомый недуг - нашептали “Ботинкам” свое, и - “нас не ждали, а мы приперлись”. Да вот незадача: в сражениях с антагонистами (а это завсегда гопники) фанатеющая публика, видимо, так хорошо изучила врага и его приемы боевые, что ныне - ну хоть ты тресни - не отличишь одно грозное воинство от другого. Маленькое уточнение: гопники (да простит меня Майк!) - это не только те, “кто гадит в наших парадных, кто блюет в вагонах метро”, но и узколобые элементы, не умеющие слушать, желающие орать, жрать водку и хором посылать всех и каждого “на хуй” на американский манер.

Но все это “племя молодое, незнакомое” не подлежит обложению ни штрафами за ненормативную лексику, ни упреками, ни еще чем-нибудь противодейственным, т.к. оно неизменно находится в положении ведомого.

А теперь самое время разобраться, кто же, вопреки известной формуле, и заказывает, и делает, а вдобавок и исполняет музыку. Куда ты, Сусанин, поспешаешь? Да и не Сусанин - он мужик основательный, упертый, - а просто свежеиспеченный какой-то субчик, скоропортящийся продукт. Колобок.

Природа колобковой зелености постигается не только с помощью зрительных рецепторов, но и элементарным напряжением памяти. Достаточно перелистнуть несколько страниц своих внутренних записных и зарисовочных книжек, чтобы восстановить образы мастодонтов музыкальной субкультуры, покрытых заслуженной вековой плесенью. И тогда становится ясно как день, что состряпавшие себя по образу и подобию рок-дедушек и бабушек колобки, не обремененные излишней изобретательностью, “сняли” все подчистую вместе с зеленцой, забыв, что оная камуфяжная расцветка оправдывается только ископаемым происхождением.

Так или иначе - Рубикон перейден, Колобок сотворен. И планида его - быть вечнозеленым. Зачем дозревать - топать, вязнуть и, заново открывая что-то, вылезать,вытягивать - зачем вести этих мальчиков-зайчиков и девочек-припевочек, когда они и так уже “повелись”. Туда, не знаю куда. Остается только глазеть и изумляться живучести сей аудитории, избравшей для вскармливания столь сомнительный рацион: не успев обсушить губы, еще поблескивающие предательски ро(к)дительским молоком, она восторженно взахлеб глотает гремучую смесь дворовой раздолбанной недоделанности с руладами-распевками (вокал блеющий - a la “Сплин”) под калиновомостовым соусом. Экие отважные - и ведь ни разу не стошнило. Да вот только чувствительность к более тонким букетам мелодий, текстов и действительно неординарной подачи притупляется медленно, но верно. Вот тут, глядя со стороны, впору убиваться: завели и заведучи покинули! Известно ведь - ежели слепой взялся поводырничать - то все там будем.

Но, благо, кроме “Ботинок” на ногах, у кое-какого народа есть и голова на плечах. Конечно, для особо авангардных личностей это рудиментарный орган - но речь не о них. Речь даже не о тех, наверное, менее “прогрессивных” и более близких мне человеках, пришедших послушать группу “Зга”. Речь о самой группе - о простоте и искренности, о пронзительном отклике глубоких поэтических строк на каждый перекат в течении жизни, на человеческое существование, о красоте звучания, наконец.

Но, естественно, гораздо проще, привычнее не лезть из кожи и не заниматься прилюдным обнажением пусть сирой да убогой, но собственной души (чтоб избежать обвинений в клевете, спешу оговориться: конечно же, вовсе не обязательно, что таковая существует); да и проверено - шапками (пустыми бутылками, презрительными смешками и т.д.) не закидают. Опять же, не произойдет самое страшное - благодарные слушатели не покинут зал, возмущенные непривычным обилием мыльных пузырей и розовых соплей вместо исполняемых под радостное улюлюканье хитов “Пиво” и “Fuck you”. А ведь только когда перед тобой пустой зал и ты один на один с собой и с... Тогда высвечивается и выпевается истинная цена тому, что движет этими вот словами, музыкой. И, оказавшись визави с тишиной и запустением, “Ботинки” - я знаю это наверняка - заглохнут, счахнут, и когда смоет все наносное - за душой-то – ни хрена. А Лиля Борисова, даже на краю света, будет равна себе, будет петь так же звонко и чисто - с отзвуком тревоги, с проблеском надежды.

У “Зги” в песне есть строка: “Мы не для того, чтоб озвучивать их пир”. Нет, ребята, не для того. Вы - чтобы двигаться, идти, помогать нам своими песнями, мыслить и преодолевать подводные рифы, мели, каменистое дно, где плавают ботинки и прочий хлам. Их уже не вывезет даже кривая. Вас - выведет золотая тропа.

Ноябрь 1998 г. н. э.
И. ЛИ

<== на главную страницу