Там, где гнездятся летучие рыбы

Тексты - Дмитрий СТРИЖОВ.
Запись - группа "Тихо" в составе:
Валерий РУБЛИКОВ - акустическая гитара, электрогитара, фортепиано, клавишные, пеpкуссии, бубен, вокaл; Андрей ГУЗЬ - клавишные; Олег ШМЕЛЕВ - саксофон; Александр БАГАЕВ - гитapa; Мирослава НАВКА - скрипка; Сергей ЛУКЬЯНОВ - бас-гитара; Артур МАНУКЯН - арфа, вокaл; Михаил СЕРЕГИН - ударные; Илья АЛЕКСЕЕВ - ударные; Иван МАЛИКОВ - ударные.
Альбом выпущен в 1997 году при участии студии "АНТРОП".
Все права разработчиков сохранены.

Выложить этот рулез предложила Зелье (да благословит ее БГ и да приветствует:) с Асколков.
Почему - догадайтесь сами.


Каждый раз,
когда я рождаюсь
  Каждый раз, когда я рождаюсь,
я смотрю на взлохмаченных Катек,
что играют на прутьях ограды,
повивая меж них обезглавленный ветер,
И деревья в зеленых лохмотьях
просят милостыню из парков -
еще издали видно, как тянутся
руки-ветви к усталым прохожим

Мне приятно знакомство с птицами,
что вмерзают в осеннее небо,
Мне понятны их черные песни,
без которых бывает больно.
Мне приходится много вкладывать
в разворот головы всякой всячины,
Так как нет еще движущей силы
в уязвимом нелепом созданьи.

И потом уже, мысленно двигаясь,
задаешься вопросом: "А стоит ли
заходить далеко в этом городе?
Все равно не уйти дальше Невского."

 

Мне пора   Если бы я был влюблен чуть меньше, чем сейчас,
я ушел бы в город и там повторил бы чью-то судьбу.
Но меня встречали на том берегу Невы,
где все вылетает в трубу.

И я умер бы, как акробат, собирающий полный зал
Среди неубранных листьев в холодном колодце двора.
Но прежде ты спросишь меня: "Что с тобой?" -
"Ничего-ничего, просто мне уже пора".

У них есть возможность увидеть тебя и забыть,
О других говорить смысла нет, потому что им все равно.
И ты выключаешь свет, когда начинается фильм,
В подвале, где и так уже темно.

Если бы я был влюблен чуть меньше, чем сейчас,
я ушел бы в город и там пробродил до утра.
Я и не стану ждать, пока рассветет.
Зачем? Мне и так уже пора.

 

Северный флот   Когда нас решают насадить на конец корабля,
начинают почему-то с тех, кто стоит у руля.
А ты снимаешь четвертый фильм про морскую волну,
у тебя легкая рука, но корабль почему-то идет ко дну.

Всех матросов научили, как жить под водой,
а меня заперли на чердаке, но обещали снабжать едой.
В твоем фильме участвует сто двадцать один матрос,
но, чтоб повесить всех, нужен всего один трос.

И мне нравится главный герой,
его, кажется, звали Федот,
ведь это именно он привел в наши края
Северный флот.

Я узнал из газет о возможностях корабля,
я решил развлечься и развлекся в пределах рубля.
Я видел, как сняли с проката невышедший фильм,
и я видел, как в море матросы смывали свой грим.
И кто-то взял с меня слово, что я буду об этом молчать,
кто-то взял с меня слово, но я не успел его дать.

И только главный герой не сдержался,
его, кажется, звали Егор.
Он исчез с корабля до того, как щелкнул затвор.
И я встряхнулся от собственных мыслей -
здесь живет забавный народ.
Ведь это именно он встретил в наших краях
Северный флот.

 

Четвертый день   Четвертый день я сижу в коридоре
в мокрых носках и в зеленом пальто.
Я трогаю струны разбитой гитары,
мне хочется петь, но я не знаю, про что.

Все было просто, когда я был жив,
когда по Невскому ходил трамвай,
когда никто не говорил мне: "Иди!" -
когда никто не говорил мне: "ДАВАЙ!".

Я знал слова, кроме "Да" и "Нет",
я видел небо, я видел траву,
я видел первым бродящего Будду,
я помню, что значит "жить наяву".

Ты не лучше других, но у тебя есть то,
что помогает мне вернуться к себе,
ты приходишь по пятницам слышать меня -
я играю на бумажной трубе.
И соседи спят, потому что их сон
теперь дороже, чем хлеб и вино.
Четвертый день я сижу в коридоре,
и мне уже все равно.

 

Выпал снег   С утра обещали странный прогноз,
и ты стоищь в пальто среди черных берез,
хотя на улице +50, но солнце так и не поднялось.

Я отложил нашу встречу до следующей среды,
возьми с собой шашки, я обдумаю свои ходы,
и мы сыграем на что-то из нашей нищеты,
поскольку нет вина, а ты не пьешь воды.

По радио опять обещают дождь,
но реки пересохли, а тебя бьет дрожь,
и рыбы бьются головами об лед
в пруду, где когда-то купался вождь.
До среды еще остался понедельник и четверг,
я собрал свою семью и устроил фейерверк,
дал подписку, что уеду через 22 часа,
но вот танцую на асфальте, потому что

выпал снег.

 

Летучие рыбы   Там, где гнездятся летучие рыбы,
где под каждое слово кладут димедрол,
я превращал свои книги в крапиву
и поджигал твой беспечный подол

там, где гнездятся летучие рыбы...

Я получаю пустые конверты от девы,
которая хочет уехать в Москву.
Ей никогда не увидеть окрасок,
которыми пишут обычно Неву

там, где гнездятся летучие рыбы...

Ты мне рассказала, что ты нездорова,
<и кот прожевал> в водосточной трубе.
ко мне приходил по утрам участковый,
и мы говорили с ним о тебе

там, где гнездятся летучие рыбы...

Там, где гнездятся летучие рыбы,
где под каждое слово кладут димедрол,
я превращал свои книги в крапиву
и с маленькой буквы писал "рок-н-ролл"

там, где гнездятся летучие рыбы...

 

Белые кони   Я учился подбирать голоса по цвету,
я старался не глядеть в телевизор и газету,
сочиняя чертежи для любовных камер,
я пытался сделать выдох, чтобы вдох не замер.
Я пел одно и то же, не знал, чего ради
эти белые кони на желтом параде.

Я запомнил то место, откуда я вышел,
я хотел увидеть то, что уже услышал,
было время начала, было время для конца,
я из синего медведя делал красного скворца,
и скрипач просидел две недели в засаде,
наблюдая за конями на желтом параде.

Я не обещал быть логичным и точным,
меня не увидеть ни днем, ни ночью,
секунды смылись часового мыла,
забыл...
забыла!..
Но что-то осталось при первом взгляде -
это белые кони на красном параде.

 

Галерея
Бернара Фили
  Вместо того, чтобы делать свое,
мы стояли по пояс в траве,
и один из нас стоял ближе всех
к уходящей от нас Неве,
и чужая музыка была веселей,
чем то, что играли мы,
и перкуссия наших цепей
убивала холод тюрьмы.

Вместо того, чтобы делать свое,
мы писали портреты их жен,
и наши кисти целовали палитры,
когда синий был заражен.
Горизонт уходил все дальше и дальше,
и мы щурились, видя сны,
когда нас заставляли танцевать на пляжах
изрядно обмелевшей Двины.

А сегодня часы не дошли и до двух,
но не мы это время ввели,
и наши картины оказались случайно
в галерее Бернара Фили.

Вместо того, чтобы делать свое,
мы стояли по пояс в траве,
и один из нас стоял ближе всех
к уходящей от нас Неве.
Горизонт уходил все дальше и дальше,
и мы щурились, видя сны,
когда нас заставляли танцевать на пляжах
изрядно обмелевшей Двины.

И я видел тех, кто говорит: "Огонь!",
и тех, кто говорит: "Хвали!",
когда я развешивал свои картины
в галерее Бернара Фили.

 

Мой Ленинград   Их песни похожи на выстрелы в спину,
движенье - на таянье снега,
они трогают женщин, превращая их в глину,
они любят половину моего ковчега.

Но проснись в том месте, где начнется дождь,
и время пойдет назад.
И я бы мог объяснить, где тут ложь,
- но кто мне вернет мой Ленинград?

И я родился в Сайгоне во время облавы
в условиях, приближенных к войне,
и я бы гордился великой державой,
если б здесь все не увязло в дерьме.

Не дай тебе Господи стать здесь поэтом,
это хуже, чем яд.
И я б мог долго говорить об этом,
- но кто мне вернет мой Ленинград?

Часы пройдут через цифру "12",
стареющий город умрет без меня,
появляясь и вновь исчезая на карте,
тихо цепями звеня.

Но проснись в том месте, где начнется дождь,
и время пойдет назад.
И я бы мог объяснить, где тут ложь,
- но кто мне вернет мой Ленинград?

 

Приду домой   Приду домой - вся комната в снегу,
забытых книг разбросанная прелесть.
Напротив шпиль, обернутый в фольгу,
уснул давно, и ангелы уселись
вокруг него - и замерли в кругу.

Рисую дым, которым полон дом,
но в красках нет мне нужного полета.
Я рифмовал "люблю" со словом "бром",
я был тогда обычным идиотом -
теперь я занят настоящим мастерством.

Открыл окно - и тут же самолет
вошел сквозь стену, повредив картину,
которую писал я целый год,
писал весь год, не разгибая спину -
теперь, она, конечно, пропадет...

Приду домой - вся комната в огне,
обрывки писем собраны в углу.
Огонь давно не доверяет мне,
но мне плевать - ведь я ему не лгу...
Зачем он пляшет на моей спине?

Приду домой - вся комната в снегу...

...Вода между "нет" и "да" не имеет льда,
отсутствие берегов воспринимается без труда,
но и, как верховая езда, после вопроса "Когда?"
я становлюсь серым, похожим на воробья,
ангел идет за мной, в детский кулак трубя,
он потерял трубу. Я знаю - она у тебя.


Другие источники об альбоме:

1. Статья из журнала "Fuzz" (с) Старый Рокер
(там еще можно CD заказать, хотя я не пробовал:=)

2. Статья в газете "Сельская молодежь" (с) Зелье
(ИЩЕТСЯ, т.е.
Under Construction)


** В ЗАЛ ОЖИДАНИЯ **