"Мифология детства" и инфантилизм в русской урбанистическо культуре

ПЛАН ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Постановка задачи

«Дети» и «детское»: эмпирический и дедуктивный подходы

Инфантилизм и проблема личной судьбы

Социальная парадигма как контекст личной судьбы

Общество «дальнего порядка» как социальная парадигма

«Умышленный город» как общество «дальнего порядка»

К реконструкции «мифологии детства»

Гипотеза о существовании

Гипотеза об интегральности

«Мифология детства» как отражение социального мифа

Среда и механизмы ретрансляции «мифологии детства»

Мифологии, сцепленные с «мифологией детства»

Ландшафтные и инфраструктурные мифы
Корпоративные и профессиональные мифы
Мифы асоциальных и антисоциальных групп

Центральные аспекты инфантилизма

Проблема отчужденности и генезис «специфически детского»

Отношение к реальности: манипуляция прежде узнавания

Примат визуального над формальным
«Рисунок» против «чертежа» и «фотографии»

Отношение к со-бытийности и историческому времени

«Закон включенного третьего» и поливариантность бытия
Ориентация на историческое прошлое

Отношение к обществу: механизмы преодоления отчуждения

Мифологема личной избранности
Мифологема проводника

Стратегии и сюжеты самоопределения

Эскапизм («бегство от смерти»)

...
Культ частности
...

«Трагедия обыденности»

Социализация как поражение
...
Культ романтической любви и ситуация "обособленной пары"

Героический вызов («судьба барабанщика»)

Миф об утраченном отце
...
Дуэль: "Каин - Авель" vs. "Давид - Голиаф"
...

Практические выводы

«Ребенок» как собеседник

«Ребенок» как сотрудник

«Дети» как квазидиаспора

ВЕРОЯТНЫЕ ИСТОЧНИКИ

Фольклор учащихся образовательных учреждений

[система образования как родовая черта общества дальнего порядка]
Фольклор дореволюционных элитарных (закрытых) учебных заведений
Фольклор общеобразовательных учреждений (дореволюционная гимназия, советская школа)
Фольклор учреждений для «социально неблагополучных» детей (приют, интернат)

Феномен «культового детского писателя»

[признаки культа]
«Культурная почва» русской детской литературы (жанры и авторы)
Русская детская литература до 1917 года
Советская детская литература
Постсоветская детская литература ("время учеников")
Смежные жанры (музыкальные культы)

Непосредственные «полевые» исследования

[критерии построения выборок]
Детское творчество
Прямое открытое анкетирование
Утверждено и подписано научным руководителем 5 марта 2002 года