ПЛАН ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
«Дети» и «детское»: эмпирический и дедуктивный подходы
Инфантилизм и проблема личной судьбы
Социальная парадигма как контекст личной судьбы
Общество «дальнего порядка» как социальная парадигма
«Умышленный город» как общество «дальнего порядка»
Гипотеза о существовании
Гипотеза об интегральности
«Мифология детства» как отражение социального мифа
Среда и механизмы ретрансляции «мифологии детства»
Мифологии, сцепленные с «мифологией детства»
Ландшафтные и инфраструктурные мифы
Корпоративные и профессиональные мифы
Мифы асоциальных и антисоциальных групп
Проблема отчужденности и генезис «специфически детского»
Отношение к реальности: манипуляция прежде узнавания
Примат визуального над формальным
«Рисунок» против «чертежа» и «фотографии»
Отношение к со-бытийности и историческому времени
«Закон включенного третьего» и поливариантность бытия
Ориентация на историческое прошлое
Отношение к обществу: механизмы преодоления отчуждения
Мифологема личной избранности
Мифологема проводника
Эскапизм («бегство от смерти»)
...
Культ частности
...
«Трагедия обыденности»
Социализация как поражение
...
Культ романтической любви и ситуация "обособленной пары"
Героический вызов («судьба барабанщика»)
Миф об утраченном отце
...
Дуэль: "Каин - Авель" vs. "Давид - Голиаф"
...
«Ребенок» как собеседник
«Ребенок» как сотрудник
«Дети» как квазидиаспора
[система образования как родовая черта общества дальнего порядка]
Фольклор дореволюционных элитарных (закрытых) учебных заведений
Фольклор общеобразовательных учреждений (дореволюционная гимназия, советская школа)
Фольклор учреждений для «социально неблагополучных» детей (приют, интернат)
[признаки культа]
«Культурная почва» русской детской литературы (жанры и авторы)
Русская детская литература до 1917 года
Советская детская литература
Постсоветская детская литература ("время учеников")
Смежные жанры (музыкальные культы)
Утверждено и подписано научным руководителем 5 марта 2002 года[критерии построения выборок]
Детское творчество
Прямое открытое анкетирование