Н и к и т а   П о д в а л ь н ы й

серия эпохальной статики

ПЫЛЬЮ ПЫЛЬ




I. Бабочка сгорела


(*) - - - - - - - > 

Ночь со справедливой изотермой.
Черные растения замерзли.
Моль в ночи, сквозняк траля антенной,
Крупным глазом целится на звезды.
Ночь сильна, из звездного гарнира
Два светила катятся, как репа.
Все равно, и маска из гранита
У лица, и бабочка сгорела.
 

Московское железнодорожное---------->

Город - книга из книг, тот же глянец и блеск,
    Все названья подчеркнуты острым.
Чтоб любым октябрем был счастливый билет,
    Каждый август - считать метеоры.
Мне кондуктор щипцами проклацает: слазь.
    Мой перрон будет чист и спокоен - 
Ни согреться, ни сесть. Я неловок и слаб,
    У меня нету денег на поезд.
Был невзятый билет и неначатый рейс.
    В доме окна по стенам развесить,
Чтобы плыли посты тормозных фонарей
    Красной пылью брусничных созвездий.

В зубы - - - > 

В зубы, и под дых, и не иначе -
Плач по неотснятой фотоленте.
Всех любить, и возвращаться на ночь
В безопасность одиночной клети.
Спорить с аппетитом, плюнуть желчью,
Перегнувшись  грудью через бортик…
Ждавшим из внимания к сюжету
Не помочь ни в счастье, ни в свободе.

Соль на ботинках - - - - - - - - ->

Не дать струне по бывшим отрыдать,
Когда мы бреемся необратимо,
И стены входят в наши города
Неверием и солью на ботинках.
Как вилки в сошку накрест, жизни - знать.
Дед в репке, дым в пробирке, мрак в пенале,
Колючкой в шарфе совесть,  костью - снасть.
Я знаю, Боже правый, как я знаю!
У глаза настежь сорвана чека.
Никто не дал хронометру дотикать,
Слеза катилась солью по щекам
И солью высыхала на ботинках.
Холодным, серым, синим, карим - был!
Тропа нова, груба и камениста.
И гармонический минор трубы
Во многих убивает гуманиста.

(*) ---->

Пускай художник, паразит, Другой пейзаж изобразит. Бродский Вперед, вперед, плешивые стада, Дети полка и внуки саркофага. БГ
Гребите посуху, любите плеск весла, Трубите вволю обезьянью славу, Смакуйте жест передержащих власть, Свою красу и собственную слабость. Докладчик, ваша морда в кирпиче! Горнист, твой рот застрял на соль мажоре! "Смотри, какой значок! Тут пять лучей! Тьфу, место занято…" - "Пришпильте к жопе." Пейзаж окончен. Размочалил кисть. Страна, в меня как в вещь взирая свыше, Не любит за глаза и за очки. А я ее все больше ненавижу.

Этюд при плохой погоде------->

Бошки в форме полуноты и ряды потертых задниц.
Духота, толпа и скорость в давке мерятся правами.
Штука на кривой треноге возле Рижского вокзала,
Запускает штуку в космос мускулистый оборванец.
Кроясь латами - зонтами, тело города струится.
Солнца не было и нету, окна в дождик смотрят косо.
…Мы его таким застали. В чугуне не чуют риска -
Оборванец, скалясь  небу, запускает штуку в космос.

Постконцертное ---->

Ларе Романовской
- Да будет счастлив каждый мой сосед По лестнице, в троллейбусе и в зале. Уйдя от вас по встречной полосе, Я все же рисковал быть сбитым сзади. Сойдя со сцены для не-величин, Я был готов достойно кончить сутки. Я - что хотел и надо - получил. Я был бы рад, наверное, и в зубы. Река под рябью. Белый мост раздет. Плевок полощет каждый грязный локон. - Да, вот мой паспорт… Нет же - я студент! Нет, я не пью… Мне просто очень плохо.

Пылью пыль -->

Ольге Лехтонен, спровоцировано ее рассказом про город Аркалык (Казахстан)
Пылью пропитается стопа - Камень в камень стал попыткой эха. Ветер отирал жару со лба Города, откуда ты уехал. Струнное оружие в чехле, Пальцы у виска на дробной жилке. Пылью пыль на много тысяч лет. Город, возведенный по ошибке. Сквозняка глотнув, рубить концы Было пыльно, все равно и лето. Овощ в пятнах, несоленый сыр, Пачка книг и песни, чтоб болело.


II. Дождь и после


(*)------->

Где-то тихо сыплется песок, И близка последняя песчинка. Романовский
Прося руки и вызывая жалость На почвах, как газетный пепел, нищих, Шел дождик - первый, мелкий, пыльный, ржавый, - Тоской по безднам всех водохранилищ. Художники на почте, прячась в холод, Изводят папиросную бумагу. Дождь размывает рисовые всходы И остужает голову и майку. И будут - нити для крестов в наводках, Ночь для езды и яблоки для тира, Когда уйдет на долгий, долгий отдых Охрана, и обрушится плотина.

(*)-------------->

Алисе Апрелевой
Я пришпилен к объему дождя - Декорацией на мешковине Рукавов растворившийся след. Так ландшафты по-летнему чтят Горечь неба к другой половине И презрение бога к земле. Это - право шептать у виска Темных окон - живым и счастливым: Гляньте в прорезь раздвинутых штор - Это мы - неземные войска, Светло-серые призраки ливня, Я умру, если кончится дождь.

( * ) - - >

Д.Ф.
Мой мир, где лучше пить, чем воевать, Не помнит о своей убогой доле. Пусть данный за незнание аванс - Остаться в чистом, без пылинки, доме. Укором неродившимся ночам Мой вечер цедит горький чай по капле. Где равноденствие* продлят на час, А руки пахнут мылом. Или тканью. Где умер всякий примитивный ритм И внешний шум ушел за голос ливня. Где можно не учиться говорить И лучше не уметь писать верлибры.

Все на берег ----->

В неполярную ночь, где все ряби сольются
На границах, и время эфира - ругаться,
Мы включаем трансляцию трели салюта,
Тяжесть всех маяков кружевных навигаций.
Неполярная ночь прячет спички от детства,
Часовые швейцарам и стрелки наотмашь,
Берега вдалеке воплощают злодейство
Приманить фонарями и бросить на отмель.
Неполярная ночь - а, когда переплыли,
Пьяный радиосплав до утра перегнали,
Было белое - белым с краями полыни,
И рассвет разводили как раз перед нами.


Триптих Университету

1.-->

Дождь - небожитель, с боями прорвавшийся сверху,
Просится мне в капюшон, точно в дверь на ночлег.
Будет ли праздник у шпиля - в фалангах подсветок,
В хвойных руках по колено и в тучах до плеч?
Небо плывет, как прожженный брезентовый фартук,
В сети ветвей и светильников якорный крюк.
Пепел просыпан на камень ступеней химфака -
Как я сегодня жалею, что я не курю.

2.----->

В шарфе прячутся, трещины губ облизав,
        Не по-зимнему ловко.
В каждом органе чувств, в каждой поре лица -
        Ледяная заслонка.
Лица выпустят краску во власти щита
         Застывающих мимик,
Где мороз оттаскал меня за уши так,
        Будто я -именинник.

3.----------->

Все двери выйдут на зернистый камень,
Когда, дверные петли приструнив,
Он копит оскорбление плевками,
Хранит любой удар твоей ступни.
Что в холод, что вдвоем, что раз за разом -
Но, спасшись от внимания возне,
Все монументы, помнящие братство,
Перемигнутся, если стихнет снег.

Игра в четыре руки - ->

С кем на пару жать белизну в траве?
Перед каждой кнопкою сомневаясь,
Мокрым носом тычась в стальную дверь,
Я посеял ключ, чтобы новый адрес.
В самых связках зимы, чей высок вокал -
Только я и мой секундант-ровесник,
Чтобы, руку засунув в другой рукав,
С первым отправить дурные вести.

Абстракция встречи в снегу - - >

Мир в снегу, чтоб ступни волочить, хромать,
Выйти в дом и не помнить номера -
Мне метет в воротник, в рукава, в карман,
А тебя заиграло домертва.
Чтоб идти на свет и на звук стрелять,
Чтобы пальцами скатерть трогали,
Из батона туч крошат дистиллят,
Метят мелочью наши проруби.

* на самом деле дата перевода часов и дата осеннего равноденствия далеко не совпадают

(c) Н. Подвальный